Мотоцикл- довольно опасный вид транспорта. Как ни крути. Даже небольшая авария может повлечь за собой тяжелые травмы и повреждения. Возможно ли ездить на мотоцикле безопасно? Сократить возможности падений и непредвиденных ситуаций? Возможно.
Есть непреложные азы безопасного перемещения на мотоцикле,о которых мы и постараемся вам рассказать.
Разметка.
Разметка- скользкая. А в дождь- невероятно скользкая. Наезд на мокрую разметку ( особенно широкую, как на пешеходных переходах) может сразу отправить вас в нокдаун. Следует приучать себя с самого начала избегать наездов на нее в любом состоянии. Целее будете. То же самое и с перестроениями- старайтесь перестраиваться между прерывистыми линиями.
Трамвайные рельсы.
Еще один фактор, повышаюший аварийность. При попадании колеса в трамвайный рельс (мокрый особенно), вполне возможна его блокировка с непредсказуемыми последствиями. Проезжайте рельсы максимально перпендикулярно-это значительно понизит потенциальную опасность блокировки.
Лежачие полицейские.
Они резиновые. И тоже могут быть весьма скользкими. Традиционно рекомендуется привставать при их проезде. И лучше делать это на ровном газу без торможений и резких ускорений.
Состояние дорожного покрытия-особая статья. Песок, щебенка, разлитое масло- такие вещи нужно обьежать в обязательном порядке, они тоже очень скользки.
Где следует ехать в пределах своей полосы?
Наиболее безопасно, на мой взгляд ехать в правой колее самого левого ряда. Почему не посередине? Представьте: вы едете в потоке машин посередине полосы, и вдруг прямо из под колес на вас вылетает кирпич, доска, яма… машина просто пропустила ее между колес, но вы можете не успеть среагировать. Если же ехать в колее (левой или правой), то любое действие впереди идущей машины по обьезду препятствия на дороге сразу пртвлекает ваше внимание. Не принебрегайте этим! Я предпочитаю передвигаться в правой колее самого левого ряда- подальше от встречки и газелей с грузовиками.
Светофоры.
Возьмите себе за правило не начинать движение только по разрешающему сигналу. Особенно на перекрестках. Каждый раз визуально оценивайте ситуацию- всегда найдется умник на ржавой десятке, который захочет проскочить на «почти зеленый». То же относится и к мигающему зеленому сигналу- не гоните, целее будете.
Меня часто спрашивают:» С какой скоростью безопасно ездить?»
Что на это ответить? Каждый день по-разному. Это зависит от погоды, вследствии этого температуры асфальта, моего самочувствия (согласитесь,что после бессоной ночи лучше вообще не садиться на мотоцикл), и еще кучи других факторов. Оценивайте свои силы и дорожную ситуацию адекватно. Как я люблю говорить своим ученикам: «Наша задача доехать из пункта «А» в пункт «Б» с максимальным удовольствием!»
Итак, мы рассмотрели некоторые основы для безопасного управления мотоциклом, а наиболее опасные ситуации и их предотвращение мы рассмотрим в следующих статьях.
Удачи на дорогах,берегите себя!)