Выбираем первый мотоцикл

honda-nc700x-2014-11.jpg

Всем привет!

Казалось бы- уже давно заезженная тема выбора первого мотоцикла. Сотни статей написаны, сотни видео сняты. Но когда очередной мой приятель, только входящий в мототему, просит моего совета, то складывается ощущение, что все же этот вопрос если и освещен, то не совсем полно.
Итак, с высоты своего пятнадцатилетнего опыта могу сказать: мотоцикл для новичка- это миф. Сразу предстает перед глазами какая-нибудь тридцатилетняя убитая CB-ха,или,прости Господи, Yamaha Ybr! Почему????
Неужели тошнить в правом ряду,будучи обгоняем даже гружеными камазами и приорами безопаснее? Поверьте мне- нет. Отсутствие возможности в необходимый момент резко ускориться послужило причиной многих аварий новичков. А наличие комплекса «хотел вот этот мотоцикл,но пока возьму на годик другой» тоже не добавляет спокойствия на дороге.
«Что же?»- скажете вы- « R 1,что ли брать?»
Не совсем. Несмотря на то,что спортбайки нравятся почти всем ( и женский пол здесь не исключение), посмотрим правде в глаза- эти закатанные в пластик сняряды мало подходят для города, тем более для первого мотоцикла. Посадка в виде креветки не добавит обзорности в потоке, а слишком мощный двигатель не раскроет весь свой потенциал в городе. К тому же имейте ввиду, что в первый сезон падать вы скорее всего будете, и чем меньше пластика будет на мотоцикле,тем больше денег останется у вас в бумажнике. Что же выбрать? Решать только вам, но рискну посоветовать несколько вариантов.
Возникший совсем недавно класс мотокроссоверов, как и любой дорожный мотоцикл отлично подойдет для начинающих. Honda NC 700, Yamaha Diversion и другие японцы, не говоря уж о премиальном Bmw F 800 тоже способны доставить удовольствие с первых минут поездки.
new_3738_3b Достаточной  для начала кажется мне мощность около 100-120 лошадиных сил.

Еще одна немаловажная деталь- системы безопасности. Каждый год мотоциклы становятся все безопаснее (если это слово вообще применимо к мотоциклам), еще каких нибудь 10-15лет назад abs на мотоцикле была редкостью, сейчас почти у каждого мотоцикла она есть в базе. А за эти годы появилось множество других систем безопасности- от ограничения мощности двигателя до антиwhille. Излишне говорить, что чем их больше, тем больше шанс не коснуться асфальта до донца первого сезона.
Вес мотоцикла тоже имеет значение, чем легче ваш первый любимец, тем меньше вы будете уставать поначалу после поездок по городским пробкам.2015-BMW-F800R-studio-36.jpg

А вообще с мотоциклом ведь как с женщиной- нужно испытывать радость от приближения к нему. Он должен дарить счастье, разве не так? И какой смысл хмуро садиться на потертую четырехсотку только потому что так «надо»? Кому надо? Разложиться можно абсолютно на любом мотоцикле, независимо от обьема и мощности. Другое дело,что имея мощный мотоцикл и не обладая достаточными навыками не следует ездить быстро. Пожалуй повторю :»Не следует ездить быстро!» По крайней мере до тех пор, пока вы не научитесь контролировать все ситуации на дороге в спокойном режиме.
Мой первый мотоцикл был шестисотка о 100 лошадиных силах, и это никак не сказалось на моем аварийном опыте. Конечно,нужно учитывать физические данные- в идеале пилот должен при посадке касаться обеими ступнями асфальта и быть в состоянии легко снять мотоцикл с подножки. Но это только в идеале…
Берите тот мотоцикл, который нравится, чтоб и с девушкой не стыдно было покататься и на смотровой показаться!
Удачи на дорогах, а об основных ошибках новичков на дороге мы поговорим в следующих статьях!
Берегите себя!

Открыть чат
%d такие блоггеры, как: